Пятница, 17.05.2024, 15.13.13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS




НХСОШ "ИСТОК"

Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Общее

Правда о христианской школе

      Вступив в XXI век, век надежд на совершенствование технологий, общество, к сожалению, вынуждено признать бездуховность как главную угрозу человечеству и современной России. Поэтому одним из приоритетных направлений становится духовно-нравственное воспитание. Как же должна быть устроена школа, где творческий и интеллектуальный труд естественным образом преобразуется в труд человеческой души?

    Христианская школа «Нарния» родилась шесть лет назад в городе Нижний Новгород. В одном большом красивом здании расположились христианская телекомпания, офис Волго-Вятской конференции и школа. Учебные занятия проходят в шести классных комнатах, предназначенных для обучения 1 – 6 классов. Но в этой маленькой школе, в этом месте Земли происходит нечто гораздо более важное, чем просто учебно-воспитательный процесс… Приоритет здесь отдается нравственному воспитанию. Отзывчивость, доброта, чуткость, трудолюбие, милосердие, честность - эти качества в любую эпоху должны оставаться важнейшими.

      Конечно, современная школа призвана, не только обучать, но и разносторонне развивать подрастающее поколение. Выпускник средней школы должен отвечать запросам времени: быть жизненно целеустремленным, способным сделать правильный нравственный, социальный и профессиональный выбор. Он должен иметь широкий кругозор, обладать гибким  мышлением, уметь жить в условиях рынка и информационных технологий. Мало дать выпускнику основы необходимых для современного человека знаний, нужно, чтобы школу закончил человек, нацеленный на готовность реализовать себя и преуспеть в условиях быстро меняющегося мира. Исходя из этих требований, наша школа ставит перед собой задачу создания максимальных благоприятных условий для развития творческой, высоконравственной личности, формирования инициативы, психологической свободы, осознанной потребности в самообразовании. Мы стремимся подготовить наших учеников к отношениям, построенным на дружбе и уважении. Урок за уроком мы стараемся вести детей к неиссякаемому и вечно новому источнику знаний – Иисусу Христу. Самопознание, самоутверждение немыслимы без Идеала, без Образца, который волнует, восхищает, изумляет, воодушевляет. Восхищение Идеалом рождает стремление быть хорошим, пробуждает мысли о самом себе, учит видеть в себе хорошее и плохое. И здесь важно, чтобы ребенок не только видел окружающий мир таким, каков он есть, но и стремился делать его лучше. Мы имеем дело с детьми и подростками, у которых еще не окрепла воля и не развито чувство долга. Но и воля, и чувство долга укрепляются не только призывами и увещеваниями, а тем, что ученик реально ежедневно исполняет свой долг учения, испытывая от этого удовлетворение и радость. Известно ведь, что дети находят удовлетворение не столько в результатах, сколько в процессе труда. Вот почему мы стремимся одухотворить повседневный учебный труд детей, наполнить школьную атмосферу радостью, доверием, уверенностью в успехе. В младшем возрасте нравственные понятия, представления, оценки утверждаются в сознании благодаря ярким, эмоционально насыщенным взаимоотношениям маленьких детей с их старшими друзьями, наставниками, учителями. Задатки и одаренность ребенка раскрываются лишь при том условии, если у него ежедневно есть время для занятий любимым трудом, трудом по своему выбору при участии школьных друзей и взрослых – мастеров своего дела.

         Что значит хороший учитель? Думаю, каждый со мной согласится - главным и определяющим критерием является ЛЮБОВЬ к ребенку.  «Возлюби ребенка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Всего себя отдавай детям и только тогда ты сможешь именоваться учителем» - говорил известный педагог В.А. Сухомлинский. Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком. Во-вторых, это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет. В эпоху модернизации образования одним из важных звеньев всего процесса воспитания, безусловно, является умственное воспитание. Этому уделяется в нашей школе огромное внимание. Поэтому учителя находятся в постоянном творческом поиске, изучают и применяют на уроках новые педагогические техно­логии, отвечающие современным требованиям. В результате на­ши ученики регулярно являются призерами предметных олимпиад городского и международного масштаба. В школе работают спортивная секция, кружок английского языка, информатики, игры на гитаре, хорового пения, проводятся уроки кулинарии, кройки и шитья, основы плотницких и ремонтных работ. Приводя ребенка в нашу школу, родители учащихся понимают, что совершенствование школьного воспитания означает и усиление роли семьи. Ведь гармоничное всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя, школа и семья, не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками. «Великая работа, которая ожидает родителей и учителей, - это формирование характера в тех, кто доверен их заботе. Формирование характера - это дело всей жизни, которое готовит нас к вечности. Если бы все поняли это и осознали тот факт, что каждый сам определяет свою судьбу и судьбы своих детей либо к жизни вечной, либо к вечной гибели, как разительно изменилась бы наша жизнь! Насколько больше в нашем мире стало бы благородных и великодушных людей!» - писала Е.Уайт. Родители, которые серьезно относятся к возложенной на них обязанности воспитывать своих детей для Бога, учат любить святость и испытывать отвращение к греху, не столько из страха, что современная культура повредит им, сколько из почтения и любви к Господу. Дети привыкают к тому, что видят с раннего детства, когда происходит процесс формирования их личности. Можно отдать ребенка  в одну из прекрасных частных светских школ, но выбрав христианскую школу, мы делаем выбор в пользу настоящей мудрости. «Начало мудрости - страх Господень» - говорит Библия, и ничто не подготовит ребенка к жизни лучше, чем наставление в Божьем слове. Родители призваны предпринимать конкретные шаги, чтобы уберечь юные умы и сердца от влияния этого мира. Если мы будем позволять нашим детям слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги и журналы, болтаться на улице с друзьями, которые «проповедуют» отрицание всего и вся, позволять им нецензурную брань,  свободный секс, бунт и насилие, то потом не надо удивляться, когда они примут философию этого мира. А каков результат христианского образования как дома, так и в школе? Наши дети почти ничего не будут знать о популярных героях комиксов, фильмах или телепрограммах. Но по милости Божией и благодаря влиянию мудрых родителей, они будут научены тому, о чем не знает большинство их сверстников. Они будут понимать разницу между злом и добром. И важнее всех «знаний» будет вера в Господа Иисуса, которая станет поддерживать и помогать принимать правильные решения за стенами родного дома, когда они начнут самостоятельную жизнь.


                                                                                        Мещерякова Татьяна Николаевна

Категория: Общее | Добавил: Elena (07.09.2012)
Просмотров: 1110 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz